Торговый дом «Партнер» - компания выросшая из торговой точки на рынке в серьезное торговое предприятие, предлагающее профессионалам и домашним мастерам огромный ассортимент электроинструмента, средства индивидуальной защиты, ручной и бензиновый инструмент, а также генераторы, насосы, сварочное оборудование.
Ассортимент магазина постоянно расширяется, увеличивается количество новых клиентов, учет предприятия становится вести сложнее. Выход из ситуации – автоматизация учета продаж и взаиморасчетов с клиентами.
Как оказалось, силами одного бухгалтера наладить учет было невозможно, принято решение о изменении формата продаж, корректировки маршрута клиента и перестройке бизнес-процесса продаж.
Так случилось, что подготовка к автоматизации началась в период ограничений по пандемии COVID-19.
Начали с обучения персонала в Центре сертифицированного обучения 1С Фирма «SoftKey».
Все сотрудники, ранее не имевшие опыта работы с программами «1С:Предприятие», прошли обучение на сертифицированном курсе «1С:Бухгалтерия для Казахстана ред.3. Первые шаги». Параллельно проложили локальную сеть предприятия, приобрели чековые принтеры и сканеры ШК, компьютеры. Перенесли информацию из старой в новую базу данных.
В период карантинных ограничений для предприятия это были ощутимые вложения. Поэтому решили отказаться от приобретения сервера и программного обеспечения в пользу использования сервиса «1С:Предприятие через интернет», программный продукт «1С:Бухгалтерия для Казахстана».
Для сокращения времени обслуживания, покупателей разделили на оптовых и розничных, оптовые покупатели обслуживаются отдельно – им нужны счета на оплату, пакет документов, товар получают по доверенности.
Розничные покупатели формируют заказ, оплачивают товар на кассе, забирают укомплектованный заказ товарный чек.
В результате автоматизации ежедневно доступна информация о выручке, сводная информация о продажах, до закрытия магазина сформирована вся отчетность и отписаны все документы.
Если ранее все продажи оформлялись одним сотрудником, сейчас в рознице одновременно работают 3 специалиста.
За счет автоматизации и реорганизации процессов предприятия сократили время обслуживания покупателя, повысилась проходимость магазина, появился контроль задолженности.